Прохоровская Светлана (muse_svp) wrote,
Прохоровская Светлана
muse_svp

Category:

Работы львовского скульптора выставлкны в Лувре

Люблю интересные работы.

 
Имя одного из самых загадочных отечественных мастеров, Иоанна Георга Пинзеля, чьи работы повлияли на развитие всей украинской школы скульптуры, сегодня снова гремит на весь мир. Личность этого уникального мастера всплыла из глубины XVIII столетия относительно недавно – благодаря директору Львовской картинной галереи Борису Возницкому. Именно он по осколкам собирал скульптуры автора в разрушенных и заброшенных костелах, создал во Львове музей Пинзеля и написал много книг об этом несправедливо забытом гении.

У скульптур мастера – непростая судьба длиной в несколько веков. По воспоминаниям Возницкого, самые монументальные работы использовались местным населением для отопления домов – как сухое и хорошо горящее дерево. Отапливая свои помещения, эти люди даже не догадывались: то, что не стало пеплом в их очагах, увидят в Париже, в одном из главных музеев мира – Лувре. Именно там сейчас выставлены чудом сохранившиеся работы Пинзеля.

Мистификация

Возницкого часто упрекали, мол, не было никакого Пинзеля. Он – выдумка и мистификация. Ведь нет никакой информации о мастере – неизвестны дата и место рождения, нет данных о мастерской, где тот получал образование. Не сохранились ни настоящее имя, ни портрет скульптора. Никто не знает и о том, где и когда оборвалась его жизнь. 

Возницкого часто упрекали, мол, не было никакого Пинзеля. Он – выдумка и мистификация

Львовский художник Влодко Костырко в своем проекте Rococo Not Dead упоминает имя скульптора вместе с его соавтором – архитектором Бернаром Меретиным. Именно с ним Пинзель создал большинство своих самых выдающихся работ: фасад собора Святого Юра во Львове, ратушу в Бучаче и многие другие монументальные произведения. Сохранилась также пара медальонов с синими подвязками: на белом фоне два совершенно одинаковых грубоватых мужских профиля, которые смотрят друг на друга. Лица в париках покрыты кракелюром, намекая на отмеченную печатью времени историю. Под медальонами – трафаретные подписи: Бернар Меретин и Иоанн Георг Пинзель. Однако даже это изображение не открывает никаких секретов. Скорее, наоборот, добавляет таинственности обоим. Определять, кто из них кто на этой картине, зрителю приходится самому – портрет архитектора также не сохранился.

Из реальных свидетельств о существовании скульптора – подписи «Мастер Пинзель» в кассовой книге на получение денег от мецената графа Николая Потоцкого за работы над скульптурами для костелов, а также – несколько архивных документов о женитьбе и рождении детей. В общем, не человек, а идеальная фигура для создания необычного и яркого мифа.

Больше, чем выставка

В свое время, не обращая внимания на домыслы и смешки со стороны недоброжелателей, Возницкий работал над тем, чтобы извлечь имя Пинзеля из недр прошлого, и цели своей добился. Музей во Львове, выставки в Москве и Киеве, книга «Николай Потоцкий, Пинзель и Меретин», замечательный альбом, выпущенный в Польше. Документальный фильм, снятый японцами.  

Эстафету по реанимации имени скульптора, которого еще называют «украинским Микеланджело», подхватило Министерство культуры Украины, представители которого последние два года вели переговоры с парижским Лувром. Вся эта цепь усилий и событий увенчалась грандиозной выставкой, которая для Украины на самом деле – гораздо больше, чем просто выставка. 

Выставка работ Пинзеля в Лувре – свидетельство того, что в сокровищницах украинской истории искусства можно обнаружить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд

Был ли Пинзель? Теперь это не так уж важно. Даже если мастер и не существовал на самом деле, после выставки в Лувре его имя навсегда останется вписанным в  мировую историю искусств.

Эта выставка очень важна для Украины. Не каждой стране выпадает возможность представить свои художественные богатства на таком высоком уровне.

Работы Пинзеля как никогда актуальны в наше время. Они – предтеча современной гиперреалистической скульптуры: от Рона Мюика до Маурицио Кателлана. Барочно-рококовая скульптура сегодня снова интересна зрителю. По всему миру проходят выставки, посвященные барокко, и музеи вынуждены искать и открывать заново старые имена. Одно из этих имен – Иоанн Георг Пинзель. А его выставка в Лувре – свидетельство того, что и в сокровищницах отечественной истории искусства можно обнаружить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.







 
[Источник]http://forbes.ua/opinions/1342736-raboty-misticheskogo-lvovskogo-skulptora-vystavili-v-luvre-chto-eto-znachit-dlya-ukrainskogo-iskusstv
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments