Прохоровская Светлана (muse_svp) wrote,
Прохоровская Светлана
muse_svp

Самая главная ошибка бизнесмена, при взятии в аренду площадей в торговом центре

Очень часто владельцы торговых центров завлекают к себе арендаторов показывая громадную посещаемость в день. Вот  только парадокс заключается в том, что у арендатора -бизнесмена загораются глаза на такие цифры, и все -полетели арендовать место в центр. Принимается решение спонтанно, не проанализировав и не изучив все должным образом. Вот это одна из главных ошибок.

Торговые центры показывают колличество посетителей, а не покупателей. Не забывайте что в каждом большом центре уйма развлечений и развлекательных островков. Если ваш бизнес связан с ними - прекрасно, но если вы продаете товары, и ваш салон размещен на другом этаже, нет никаой гарантии, что этот весь поток пройдет мимо вас. Торговые центры часто практикуют так называемые кварталы, и или группируют арендодателей - детские товары отдельно, мебель, одежа для женщин, одежда для мужчин. И еще, у каждого бизнеса есть сезонность, и стоить помнить, что не в сезон посещаемость гораздо ниже, и с этим вам придется бородься добавляя новые маркетинговые ходы, придумывая акции, праздники и увеличивая рекламу.


Ниже, интересная статья по поводу торговых центров. 



«Если сегодня на украинский рынок выйдет новый ритейлер и захочет открыть, к примеру, десять магазинов, он без труда справится с задачей», – говорит директор департамента торговой недвижимости «Colliers Украина» Наталья Кравец. Хотя еще лет пять назад сделать это было бы крайне сложно. С 2003 по 2009 г. Киевский ТРЦ «Караван» оставался единственным региональным торговым центром в Украине с торговой площадью 45 000 кв. м. Альтернативой ему были проекты меньшего масштаба, малоподходящие по формату, к примеру, международным сетевым брендам.

С арендаторами – туго

Сейчас рынок находится в ожидании очередной порции новых игроков. «На подходе Ocean Plaza и Respublika в Киеве, «Французский бульвар» в Харькове, Forum во Львове, «Меганом» и «Южная Галерея» в Симферополе. Недавно в столице открылся RayON», – перечисляет руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский.

Только в столице торговые площади в 2012 г., теоретически, если все будет сдано в срок, должны увеличиться на 180 000 кв. м

Только в столице торговые площади в 2012 г., теоретически, если все будет сдано в срок, должны увеличиться на 180 000 кв. м. Но о перспективах заполняемости торговых центров девелоперы пока что говорят осторожно. «Новых покупателей очень мало, и торговые центры, скорее всего, будут переманивать посетителей друг у друга», – объясняет Наталья Кравец.

Последние 9-12 месяцев – не самые лучшие для рынка. Покупательный спрос падает, что особенно сильно на себе прочувствовали fashion-ритейлеры. На рынок так и не вышли долгожданные H&M и C&A. Stockmann сворачивает бизнес в Украине. Новый владелец популярной британской марки одежды Peacocks – Edinburgh Woollen Mill – прекратил сотрудничество с Maratex, представлявшей бренд в Украине. Всего за последний год свои магазины закрыли еще шесть fashion-ритейлеров. Ушли с рынка и несколько продавцов бытовой техники и электроники, в частности «Евросеть» и «МегаМакс».

«Милионники» дефицита не почувствовали

Снижение покупательной активности больше всего отразилось на бизнесе торговых центров в небольших городах, где доля пустующих площадей (уровень вакантности), по оценке UTG, зачастую превышает 10%. Но самые популярные торговые центры, расположенные в Киеве и городах-миллионниках, потерь пока не ощутили.

Даже сейчас арендный доход у них как минимум на 20% выше, чем у менее успешных конкурентов. К примеру, в лучших столичных ТРЦ арендные ставки могут достигать $130 за 1 кв. м (для секции площадью 100-200 кв. м), а в остальных – $55-85. При этом свободных площадей у них практически нет.

Уровень вакантности чаще всего не превышает 1%. Более того, некоторые ТЦ по-прежнему составляют листы ожидания. Правда, теперь они короче. Если раньше, скажем, в киевском «Караване» в очереди на площади до 100 кв. м была сотня арендаторов, то сейчас 15-20.

Forbes.ua с помощью экспертов компаний Colliers Украина, CBRE и Jones Lang LaSalle отобрал самые популярные торговые центры в Украине регионального (30-60 тыс. кв. м) и суперрегионального формата (более 60 000 кв. м), куда стремятся и покупатели, и арендаторы. При этом привлекательность торгового центра определялась его средней ежедневной посещаемостью.

Например:


Dream Town, Киев -Посещаемость в день: 50 000 человек

«Мост-сити центр», Днепропетровск -Посещаемость в день: 60 000 человек

«Караван», Киев -Посещаемость в день: 40 000 человек

«Глобус», Киев -Посещаемость в день: 35 310 человек (1 линия), 16 000 человек (2 линия), 18 000 (3 линия).

Sky Mall, Киев -Посещаемость в день: 25 000 человек


[Источник]
http://forbes.ua/business/1341548-samye-poseshchaemye-torgovye-centry-ukrainy/1341561#cut






Смотрите, изучайте. И удачного вам выбора!

Tags: Бизнес, Новости, Продажи
Subscribe

  • Скоро весна...

    С добрым вечером, друзья! Пополняю коллекцию фото о дороге. Делюсь с вами) P.S Хорошего вам вечера!

  • (no subject)

    С добрым вечером, друзья! Давно не заходила в ЖЖ, и сегодня первый раз столкнулась с новым дизайном. Не знаю как вам, возможно вы уже привыкли, но…

  • Быстротечность времени...

    C добрым вечером, вас друзья! Очередной раз удивляет быстротечность времени. Ждешь определенного дня, праздника, события в жизни, не успел…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments