Прохоровская Светлана (muse_svp) wrote,
Прохоровская Светлана
muse_svp

Лидеры роста и падения пищевой промышленности в Украине 2012 году

Достаточно интересная статья о развитии пищевой промышленности Украины в 2012.
В 2012 году крупнейший спад наблюдался на рынке вин – 26,6% по сравнению с 2011-м. Максимальный рост – в масложировойотрасли. Производство подсолнечного масла в Украине увеличилось на 16,6%.





Данные: Госстат, Министерство аграрной политики и продовольствия, «Укрпиво», «Укрмолпром»
1. Вино. Сокращение производства вина – следствие общей для производителей продтоваров проблемы снижения платежеспособности населения. Сыграл свою роль дефицит сырья, неурожай 2011 г., а также подорожание винматериала и комплектующих, в следствии чего стоимость на отечественные вина выросла до уровня импортных вин.

2. Сыр. За спад производства сыра на 7,6% в первую очередь стоит «благодарить» основного торгового партнера Украины. По мнению предправления ассоциации «Укрмолпром» Василия Бондаренко, минус 12 000 тонн по сравнению с 2011 г. отрасли обеспечила «сырная» война с Россией.

3. Хлеб. Базовый продукт потерял около 5%. По словам гендиректора ассоциации «Укрхлебпром» Александра Васильченко, отрицательная динамика в отрасли наблюдается уже не первый год. Причина – изменение культуры потребления и тенизация рынка из-за непомерного госрегулирования.

4. Сахар. Емкость внутреннего рынка – 1,8 млн тонн. Предложение сахара, даже сократившись в текущем сезоне почти на 5% – до 2,2 млн тонн, – не дает повода для ликования операторов. По словам главы ассоциации «Укрсахар» Николая Ярчука, средняя себестоимость производства сахара в этом году – 6,5 грн./кг при оптовых ценах 5 грн./кг. Пока компании распродают сахар из свеклы прошлого урожая, придерживая партии нового продукта с расчетом на изменение конъюнктуры и рост цен.

5, 6. Кондитерские изделия, соки. Производство этих товаров отреагировало спадом на снижение покупательной способности населения. Как предполагает вице-президент Kraft Foods Тарас Лукачук, излишки средств, если таковые образуются, украинцы в 2012 г. предпочитали тратить не на сладости, а, к примеру, конвертировать в доллары.

7, 8, 9. Пиво и крепкий алкоголь. В алкогольном секторе тенденции были разноплановыми. При росте производства водки производство коньяков и бренди сокращалось, пивной рынок потерял 1,6%, а виноделы отчитались о снижении объемов производства почти на 30%. «Когда у людей хорошее настроение, они пьют слабоалкогольные напитки – в основном, пиво. Когда настроение плохое – их тянет на крепкие напитки, как правило, водку», – говорит Петр Чернышов, генеральный директор «Carlsberg Украина», продажи которой за 9 месяцев прошлого года в натуральном выражении сократились на 8%. Кроме того, отмечает топ-менеджер, люди стали меньше пить в целях экономии.
10. Молоко. 2012 г. стал переломным для молочной отрасли. Впервые за семь лет производство молока в Украине выросло – на 2,7%. Драйвером роста стали сельхозпредприятия. У этой категории производителей производство молока увеличилось почти на 11%.

11. Мясо. Рост объемов производства мяса в 3,4% мог быть намного больше, если бы не более дешевый импорт. По данным Государственной таможенной службы, в 2012 г. импорт мяса птицы и субпродуктов вырос на 87,6% – до 114 600 тонн, свинины – увеличился в 2,4 раза, до 207 700 тонн.

12. Подсолнечное масло. Наиболее впечатляющий рост объемов производства – в масложировой отрасли. По данным Степана Капшука, генерального директора ассоциации «Укролия», прирост производства обеспечил высокий урожай подсолнечника прошлого урожая (8,7 млн тонн) и рост экспортных поставок. «Украина занимает половину мирового рынка подсолнечного масла», – констатировал он.
[Источник]http://forbes.ua/business/1346257-otrasli-pishcheproma-lidery-rosta-i-padeniya-v-2012-godu
Tags: Бизнес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments