Прохоровская Светлана (muse_svp) wrote,
Прохоровская Светлана
muse_svp

Что нового предвидится в законодательстве о рекламе в Украине?

От редакции. Комитет Верховной рады по вопросам свободы слова и информации разрабатывает изменения в закон «О рекламе»С середины декабря 2012 г. было представлено 7 новых или реанимированных инициатив. В планах законодателя – запрет на использование в политической рекламе детей, ограничение на прямую рекламу пива в дневное время и исчезновение промо даже безрецептурных лекарств. «Буду инициативы сводиться в один документ, определят на заседании рабочей группы. Первое заседание комитета должно состояться 5 февраля», – сообщил заместитель главы комитета Игорь Мирошниченко.  

Новации, которые предлагают внести депутаты в рекламное законодательство, настолько разноплановые, что я даже не

представляю, как они могут быть объединены под одной шапкой. Пройдемся по наиболее значимым

1. Четкая идентификация типов рекламы. редлагается определить и разграничить понятия «политическая реклама», «социальная реклама». Это необходимо, чтобы регулировать хозяйственные отношения в процессе заказа, изготовления и распространения такой рекламы.

Социальную рекламу, в частности, предлагается определить «как служащую интересам общества». Но во всем мире социальная реклама определяется по клиенту, а не по сути рекламного сообщения.

Возьмите, например, такой месседж: «В стране должны быть запрещены аборты». Если под этим сообщением стоит подпись: «Тягнибок» или «Ющенко», то это политическая реклама. Если мы говорим  

Возьмите, например, такой месседж: «В стране должны быть запрещены аборты». Если под этим сообщением стоит подпись: «Тягнибок» или «Ющенко», то это политическая реклама. Тот же самый месседж может быть подан от имени производителя контрацептивов, тогда это коммерческая реклама

«Надо запретить аборты» и подписываемся каким-то гипотетическим «Союзом женщин за материнство» или не подписываемся вовсе – то это социальная реклама. Тот же самый месседж может быть подан от имени производителя контрацептивов, тогда это коммерческая реклама. Суть сообщения не изменилась, но формат поменялся принципиально. В законе эти нюансы прописать просто невозможно.

Уточнение любых дефиниций – благое дело. Но это в теории. А когда мы переходим к практике, то самые четкие формулировки легко обходятся. В Украине есть масса карманных общественных организаций, созданных именно для того, чтобы ретранслировать «правильные» социальные посылы.

2. Ограничение рекламы пива в дневное время и ужесточение ограничений на рекламу крепкого алкоголя Законодатель предлагает распространить на рекламу пива и производных от него напитков ограничения, которые действуют сейчас в отношении крепкого алкоголя. А именно, запрет на прямую рекламу алкогольных напитков до 23 вечера и с 6 утра.

Но этот запрет даже в части крепкого алкоголя довольно условен. Прямая реклама успешно мимикрировала под «спонсорство» и продолжает присутствовать в эфире. Пивным брендам не составит труда сделать так же.

Одновременно предлагается на час продлить запрет на радио- и ТВ-рекламу алкоголя и пива, сместив начало трансляции такой рекламы на полночь. Но даже если предположить, что в полночь дети с большей вероятностью будут спать, принципиально ситуация с потреблением алкоголя в стране из-за этих 60 минут вряд ли изменится. Зато «в телевизоре» станет меньше денег.

Еще одно ограничение в части рекламы пива – она не должна размещаться ближе, чем за 300 м прямой видимости от территории детских дошкольных учреждений, средних школ и других учебных заведений, где учатся дети до 18 лет. Как возникли эти 300 м? Или объясните, почему именно через 300 м стало вдруг «можно», или запретите полностью.

3. Запрет на использование детей в рекламе политических партий поскольку это «по сути, является спекулированием на позитивном отношении к самому дорогому и самому святому – нашим детям».

Посмотрите на кампанию Барака Обамы, в которой он часто появляется с дочерьми. У нас такие ролики были бы вне закона

Это откровенно странный момент. Нельзя показывать детей – ни своих, ни чужих, ни в толпе на встрече политика с избирателями. Это что – пропаганда бездетных семей?  

В западных странах ничего подобного нет. Там, как и у нас сейчас, есть запрет показывать человека без его согласия, а ребенка – без согласия родителей. Посмотрите на кампанию Барака Обамы, в которой он часто появляется с дочерьми. У нас такие ролики были бы вне закона

4. Реклама лекарств, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации может размещаться исключительно в специализированных, предназначенных дл медико изданиях

По мнению законодателя, сейчас при массовой рекламе лекарств «вместо того чтобы пойти к врачу и получить медицинскую консультацию и помощь от квалифицированного специалиста, больные залечивают себя вплоть до серьезных осложнений». А лечебные средства, которые проверены временем и используются без рецепта врача, в рекламе, по мнению депутатов, не нуждаются.  

Эта новация – пожалуй, самая опасная и тревожная. Реклама лекарств, которые отпускаются по рецепту,  должна быть ограничена. Но безрецептурные препараты, безусловно, должны находить массовые каналы коммуникации. Подоплека этой нормы очевидна – реформу системы здравоохранения правительство сейчас не потянет, поэтому проявить заботу о народе проще с помощью запретов. Но люди все равно пойдут в аптеку, и маркетинговые бюджеты фармацевтов переключатся на стимулирование прямых продаж с помощью провизоров. В этом контексте можно говорить о расширении списка рецептурных препаратов, но остальные  должны быть общедоступны.

Этот всплеск законодательной активности я отношу на счет популизма и желания продемонстрировать свою значимость. Моральности и здоровья обществу эти проекты точно не прибавят.

[Источник]

http://forbes.ua/opinions/1346111-kakie-izmeneniya-zhdut-rynok-reklamy


Tags: Реклама
Subscribe

  • Не сезон... стоит ли продавать?

    Добрый день, друзья! В некоторых бизнесах уже начался «предновогодний период», продажи оживились, как и сами покупатели) Но я…

  • По ту сторону страха

    Есть множество страхов, которые мешают действовать и двигаться вперед. Понятно, что первый этап выявить эти страхи и признать, что они есть.…

  • "Я из лесу вышел..."

    Доброе утро, друзья! Как много сказано и написано о «зоне комфорта». Хочешь добиться новых результатов – выйди из «зоны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment